У многих фотографов на сайте можно встретить словосочетание «Авторская обработка фотографий». Я попробую рассказать, что же это такое и можно ли обойтись без этого в профессиональной цифровой фотографии.
Многие считают, что обрабатывают фотографии только те фотографы, кто изначально не может снять красивую картинку. «Когда снимали на плёнку, снимки не обрабатывали».
Позвольте не согласиться с этим утверждением. Фотографии обрабатывались всегда, но способы данного процесса, безусловно, претерпели изменения.
Так, ручное раскрашивание (колоризация) фотографий было очень популярно с середины 19 до конца 20-го века до изобретения цветной фотографии. Фотографы и художники, вручную раскрашивали монохромные фотографии акварельными, масляными красками или карандашами.
Так же, фотограф мог оказывать влияние на изображение во время проявки плёнки. Изменяя пропорции и состав реагентов, возможно, изменить контрастность, насыщенность, зернистость и даже цвет в фотографии.
Сейчас мы тоже воздействуем на фотографию, только вместо кисточки с красками, используем кисть в фотошопе.
При съёмке фотокамерами Canon, изображения можно записывать в 2-х форматах:
— RAW (от англ. сырой, необработанный), изображения, записанные в данном формате нуждаются в дальнейшей обработке, «проявке».
— JPG готовое изображение, т.е. камера самостоятельно, в соответствии с установленными настройками «проявило» изображение.
Большинство фотографов снимает в RAW, т.к. только съёмка в этом формате позволяет полностью контролировать процесс получения конечного изображения, превращая сырой снимок в полноценную фотографию, в зависимости от вкуса и видения фотографа.
Нередко кроме «проявки» фотографу хочется изменить в своей фотографии некоторые детали, например, иначе кадрировать, тонировать, устранить дефекты кожи или предметы, которых согласно авторской задумке в кадре быть не должно.
Для наглядности, я приведу несколько своих снимков «до» и «после»